Интеллектуальный разъединитель
РИЦ

PITS
РИЦ_inside_2
rits_NEW2
rits_NEW
15
23

Описание

Интеллектуальный трехполюсный разъединитель наружной установки РИЦ предназначен для оперативного дистанционного секционирования ВЛ воздушных линий электропередачи 6-10 кВ.

Включение РИЦ в систему автоматизации ВЛ 6-10 кВ позволит построить эффективную и недорогую систему секционирования ВЛ 6-10 кВ с интеграцией в SCADA-cистему пользователя.

Основное предназначение:

• отключает линию или контролируемый участок в бестоковую паузу;
• определяет место аварии и наблюдает работу каждого участка ВЛ при взаимосвязанной работе с ИКЗ-В;
• передает информацию в SCADA-систему, а также в ПАК КОМОРСАН (разработки АНТРАКС) с возможной интеграцией в SCADA-систему;
• создает видимый разрыв в цепи между оборудованием, которое выведено в ремонт, и оборудованием, которое находится под рабочим напряжением

Устанавливается:

• в местах секционирования воздушной линии;
• вместо коммутационных аппаратов, переключаемых вручную.

Оперативные переключения (включения/ отключения) под напряжением обесточенных участков электрической цепи выполняются с помощью автоматизированного привода, размещенного в шкафу управления разъединителя.
Состояние разъединителя (включен/ отключен) отображается на пульте управления диспетчера и непосредственно на блоке управления разъединителя (механический флажок и индикаторные лампы).

Виды управления приводом Описание
Дистанционный Удаленное отключение, включение разъединителя с пульта управления диспетчера выполняется по команде с помощью управляющих сигналов через SCADA-систему по протоколу МЭК-60870-5-104 На пульт диспетчера выводятся сигналы состояния привода и состояния индикаторов ИКЗ
Местный режим Управление осуществляется с кнопок на дверце внутреннего шкафа блока управления.
На дверце внутреннего шкафа размещены:
- индикаторы состояния привода разъединителя;
- органы управления привода: кнопки управления приводом, кнопка аварийной остановки.
В режиме «Местный» блок управления приводом блокирует команды с ПУ диспетчера
Ручной режим Управление приводом происходит путем удержания кнопок
- при отпущенной кнопке привод останавливается;
- при механическом разъединении муфты, соединяющей привод с разъединителем, управление становится возможным напрямую с помощью рычага без участия привода

Разъединитель, его привод, блок управления размещаются на опоре линии электропередач 6-10 кВ.

Разъединитель и привод сконструированы так, чтобы исключался их выход из включенного или отключенного положения под действием:

• силы тяжести;
• вибраций;
• ударов умеренной силы или случайного прикосновения к соединительным тягам приводов;
• электродинамических усилий тока короткого замыкания

Конструкция разъединителя с приводом обеспечивает фиксацию как в отключенном, так и включенном положениях, исключая самопроизвольное включение и отключение.

Комплектация интеллектуального разъединителя РИЦ:

• разъединитель наружной установки типа РЛК-10;
• индикаторы короткого замыкания для воздушных линий электропередачи линейки ИКЗ-В3хЛ производства ООО МНПП «АНТРАКС». Комплекты на основе модификаций ИКЗ-В3хЛ оснащены радиоканалом ближней связи стандарта Bluetooth Low Energy (BLE) 2,4 ГГц, получение информации и настройка приборов может осуществляться с помощью переносного пульта: Android-смартфона, поддерживающего протокол Bluetooth, с установленным специальным ПО ППИ-3;
• шкаф управления, включающий в себя привод, органы местного управления и средства информационного обмена с центром диспетчерского управления;
• трансформатор собственных нужд типа ОЛ с ограничителями перенапряжений;
• монтажные комплекты

Преимущества интеллектуального цифрового разъединителя РИЦ:

• определение типа аварии (КЗ, ОЗЗ) на линии;
• определение направления аварии при ОЗЗ;
• передача на диспетчерский пункт сигнала о состоянии контролируемого участка;
• наблюдаемость каждого участка сети за счёт использования ИКЗ с функционалом определения направления протекания аварийных токов;
• селективное определение всех типов аварийных ситуаций, включая ОЗЗ с низкими токами и неустойчивые аварийные процессы;
• возможность быстрого отключения питания при передаче информации об аварии в централизованную систеу;
• дистанционное управление участками сети;
• интеграция в SCADA-систему пользователя;
• совмещение двух устройств в одном: разъединитель РИЦ и ИКЗ-В3хЛ;
• резервная батарея- 12 В;
• время работы от батареи – 24 часа (не менее 5 циклов включения/отключения разъединителя);
• привод может создавать усилие на штанге до 4000 Н

Характеристики интеллектуального разъединителя могут меняться индивидуально

Функциональная структура РИЦ:

• КСПД – контроллер сбора и передачи информации в штатном режиме функционирования поддерживает непрерывный обмен информацией по протоколу BLE с ИКЗ для получения текущих значений замеренных характеристик в линии электропередачи;

• GSM-модем – оператор сотовой связи выдаёт модему фиксированный IP-адрес, привязанный к номеру SIM-карты.
Модем открывает по этому адресу порт для приёма соединения по протоколу МЭК-60870-5-104;

• SCADA-система активирует соединение по протоколу и опрашивает устройства. В случае возникновения аварии на линии, индикаторы фиксируют его, и передают информацию на КСПД, а КСПД передает через GSM-модем в SCADA-систему спорадический сигнал об изменении состояния индикации ИКЗ

• Контроллер привода:

- получает управляющие сигналы от диспетчера, приходящие в GSM-модем по протоколу МЭК-60870-5-104, откуда сигналы передаются по протоколу Modbus в Контроллер привода;
- передает информацию о состоянии привода и собственное состояние по Modbus в GSM-модем

Индикаторы ИКЗ-В34:

Индикаторы ИКЗ-В34Л закрепляются непосредственно на проводах линии электропередачи. Для монтажа/демонтажа индикатора предусмотрен специальный инструмент, устанавливающийся на монтажную штангу и позволяющий производить работы без отключения линии.

• Комплект ИКЗ-В34Л состоит из трёх индикаторов ИКЗ-В34Л, обеспечивает совместную обработку данных, каждый индикатор измеряет токи и напряжения в конкретном проводе:
- фиксируют межфазные замыкания и однофазные замыкания на землю (ОЗЗ) от 0,5 А;
- определяют направление аварии (ОЗЗ)

• Индикатор ИКЗ-В34Л передаёт информацию об аварийных ситуациях по радиоканалу ближней связи;

• Блок КСПД проводит в свою очередь анализ параметров, полученных от всех индикаторов ИКЗ-В34Л, в случае превышения уставок определяет тип аварии на основе полученных данных и передает информацию об аварии через GSM-модем в SCADA-систему пользователя по протоколу МЭК-60870-5-104;

• Состояние комплектов возможно определить:

- при обходе линии:
- визуально. В случае фиксации аварии в нижней части корпуса ИКЗ-В34Л начинают вспыхивать свeрхъяркие светодиоды;
- по радиоканалу ближней связи с помощью переносного пульта;
- дистанционно состояние комплекта определяется с помощью GSM-модуля, позволяющего передавать данные напрямую в SCADA-систему

логотип МНПП АНТРАКС

Московская область, г. Фрязино, а/я 2205, 141195
Контактные телефоны: 8-495-991-12-30, 8-800-500-17-92
Почта: обратная связь 

Наш канал на YouTube
 
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. Cookie policy. I accept cookies from this site. Agree